Как продлить жизнь подвески

Сегодня мы хотим вам рассказать как продлить жизнь подвески.

И так что и как изнашивается в подвеске?

Подвеска большинства машин содержит, по большому счету, одни и те же компоненты. Рычаги подвесок крепятся с помощью резиновых сайлент-блоков и сферических шарниров, для гашения колебаний используются амортизаторы, для предотвращения кренов – стабилизаторы поперечной устойчивости, а пружины просто поддерживают нужную высоту подвески. Все компоненты изнашиваются по-разному и очень по-разному стоят. Изучим все элементы по порядку.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Этот компонент кажется не самым важным для спокойного движения, его задача состоит лишь в том, чтобы уменьшать крены в крутых поворотах. Но вот торсион стабилизатора и его крепления обычно являются самыми быстро изнашиваемыми узлами подвески. Во-первых, он установлен в простых резиновых втулках в силу конструктивных особенностей ему нужно свободно перемещаться, так что сайлент-блоки тут не годятся.

А к рычагам подвески машины торсион крепится через достаточно простые узлы, обычно именуемые стойками стабилизатора. Эти простейшие детали с двумя шарнирами обычно стараются сделать максимально легкими, часто даже выполняют из пластика. Так что изнашиваются они быстро, особенно если колеса часто "танцуют джигу" на кривой дорожке.

Любой зазор в узлах стабилизатора или его стоек быстро отдается крайне неприятными звуками в салоне машины. Чаще всего цена вышедших из строя узлов не больше тысячи-другой рублей, но встречаются и исключения из правил, когда дешевые резиночки не продаются отдельно от торсиона или для их замены нужно разбирать чуть ли не половину машины. Это обидно, ведь снова менять их надо будет уже через 20-40 тысяч километров пробега…

Что влияет на их ресурс?
Неровности дороги и вездесущий абразив, то есть песок. А еще неаккуратное обращение с машиной, стоянка с "перекосом" по диагонали или с большим боковым уклоном. Как продлить срок службы? Просто ездить аккуратнее и по чистым дорогам, использовать усиленные компоненты, благо их цена невелика.

Амортизаторы

На долю этого узла приходится работа по гашению всех колебаний кузова после прохождения поворотов и неровностей. Внутри амортизатора при любом перемещении кузова машины относительно дороги жидкость проходит через клапаны и калибровочные отверстия, при этом она нагревается и рассеивает энергию раскачки. Разве что очень жесткие удары могут вызвать заклинивания и повреждения клапанов. А экстремально высокие могут вызвать изгибы штоков и корпусов, особенно в подвесках, где амортизатор является частью несущей конструкции, в подвесках МакФерсон например.

Очевидно, что изнашиваются клапаны и уплотнения поршня амортизатора, но такой износ идет очень долго, и если бы все ограничивалось им, то срок службы амортизаторов был бы почти бесконечным. Помимо этого, меняет свои свойства масло в амортизаторе, обычно оно разжижается, теряет присадки, необходимые для поддержания в рабочем состоянии пластиковых и резиновых уплотнений и смазки штоков.

Износ сильно зависит от температуры амортизатора, а значит, от теплоотвода от него и от энергии, которую ему приходится рассеивать. На неровной дороге на загруженной машине в жаркую погоду и на малой скорости амортизаторам точно приходится тяжело. Можно даже "вскипятить" амортизаторы, они при этом явно теряют в эффективности и могут потечь.

Осложняет ситуацию налипшая на него грязь – она препятствует нормальному теплоотводу. Но та же грязь делает еще одно плохое дело, попадая на уплотнения штока амортизатора и повреждая его. И в гидравлическую жидкость попадают продукты износа штока и пыль, а масло начинает просачиваться наружу.

Что влияет на ресурс?
Понятно, что основные враги амортизатора – это, собственно, ямы и грязь. С грязью можно бороться, устанавливая резиновые пыльники штоков, что иногда сильно повышает ресурс этого недешевого узла подвески, а вот с ямами бороться уже сложнее – все их не объехать, можно лишь стараться избегать "ударных" нагрузок и не допускать пробоев подвесок и серьезных перегревов амортизаторов. И не забывайте мыть детали подвески.

Сайлент-блоки

Гениальная идея использовать узел, в котором нет трения, а перемещение частей подвески происходит за счет упругой деформации резины, произвела в свое время революцию в подвескостроении. Такой узел не требует смазки, нет зазоров, шумов, в нем нет износа, и, казалось бы, он вечен. Но в реальной жизни всё не так.

Изнашивается резина сайлент-блоков, теряет упругость, трескается и расслаивается. Тем более что зачастую это не резина вовсе, а сложный "бутерброд" из полимеров со сложной настройкой характеристик.

Часто пластичная часть отрывается от металлического основания, разом теряя упругость как минимум в одном из направлений, а в другом оставляя быстро увеличивающиеся люфты. С износом таких узлов всё еще немного сложнее. Во-первых, его износ зависит от его деформации, а значит, и начальной установки, средней загрузки, состояния пружин подвески, температуры и даже возраста самой детали. Во-вторых, вездесущая дорожная грязь тоже влияет, ее агрессивные компоненты разрушают поверхностный слой, влага зимой разрушает контакт резины и металла, да и летом коррозия занимается тем же самым. Соли могут прямо разрушать слой полимеров, вызывая преждевременное старение сайлентблоков.

Что влияет на ресурс?
В первую очередь общее состояние подвесок и загрузка машины. Сильно влияет амплитуда перемещений подвески – при малой амплитуде ресурс узла очень большой, при увеличении резко падает. Очень вредны для резины сайлент-блоков слишком низкие и слишком высокие температуры. Вредит и агрессивная химия. Но получается, что больше всего влияет состояние других узлов подвески-амортизаторов и пружин, и особенно правильность углов установки.

Шарниры

Без сферических или других типов шарниров подвески машин не обходятся. Иногда их всего несколько, например как в Жигулях, – только шаровые опоры в передней подвеске, а иногда их несколько десятков, как в многорычажных подвесках иных иномарок. Плюсы такого узла по сравнению с сайлент-блоками – это в первую очередь жесткость в одном или двух направлениях и свободное перемещение во всех остальных, что делает их незаменимыми в рулевом направлении и в узлах подвесках машин с большими ходами.

Грязи такие узлы тоже давно не боятся, открытые сферические шарниры, смазываемые пресс-масленкой, и с регулировкой давно канули в прошлое, разве что "волговоды" и ценители американской "классики" еще помнят о такой процедуре. Во всех остальных машинах в шарнирах смазка заложена на весь срок службы узла и защищена от окружающей среды прочным чехлом, и, пока он цел, ее хватает. Но у жесткости узла есть и свои недостатки, например, шарниры куда чувствительнее к вибрациям и жестким ударам, чем сайлент-блоки. А еще тонкий чехол может порваться, и тогда ресурс снизится до нескольких сотен километров пробега.

Что влияет на ресурс?
В первую очередь вредят жесткие удары, вроде стыков и трамвайных рельсов. Особенно сильно влияет на ресурс установка низкопрофильной резины с жестким качением. Очень вредит шарнирам плохое состояние амортизаторов, это сильно увеличивает нагрузку. Разумеется, влияет и общее перемещение подвесок, а значит, и состояние дорог, ведь для шарнира каждое движение – это маленький, но износ. В силу герметичной конструкции почти не влияет грязь, температура и влажность, шарниры почти не греются. Статическая нагрузка и положение подвески почти не влияют на износ.

Пружины

Пружины тоже подвержены износу, и их медленная "просадка" может сильно повлиять на ресурс сайлент-блоков подвески и амортизаторов. Сама пружина довольно долговечна, поломки случаются разве что из-за коррозии или экстремальной перегрузки, чаще всего в очень холодную погоду, когда сталь становится хрупкой. Сломать стальной пруток толщиной в восемь-двенадцать миллиметров в диаметре не так то просто даже специально.

Что влияет на ресурс?
В первую очередь загрузка машины и частое движение по очень плохим дорогам, с большой амплитудой перемещения подвесок. Влияет и обслуживание – грязная пружина ржавеет быстрее и чаще ломается, так что не забывайте мыть и подновлять слой антикора на пружине.

Все узлы подвески удивительным образом зависят друг от друга. Сайлент-блоки зависят от пружин и от амортизаторов, шаровые шарниры от амортизаторов, состояния резиновых опор подвесок и сайлент-блоков. Амортизаторы от пружин. И все они зависят от состояния дороги, стиля вождения и загрязненности дорог. Очень плохи для подвесок сочетание быстрого движения с большой нагрузкой на амортизаторы по грязной и неровной дороге и множество жестких ударов.

Берегите свою подвеску, а мы позаботимся о нужных вам деталях!

Компания Lucky Parts – крупный трейдер по продаже автозапчастей для иномарок в городе Лобня. Находится по адресу Букинское шоссе, д. 41.

Магазин Lucky Parts начал свою работу в городе Лобня в 2009 году. На момент открытия перед нами стояла задача предложить своим клиентам минимально низкие цены, максимально быстрый процесс покупки и широчайший ассортимент наличия автозапчастей на все популярные марки автомобилей иностранного производства, такие как: автозапчасти Alfa Romeo, запчасти AUDI, запчасти BMW, запчасти Buick, запчасти BYD, запчасти Cadillac, запчасти Chery, запчасти Chevrolet, запчасти Chevrolet USA, запчасти Chrysler, запчасти CITROEN, запчасти Daewoo, запчасти Daihatsu, запчасти FAW, запчасти Fiat, запчасти Ford, запчасти Geely, запчасти GEELY, запчасти GMC, запчасти Honda, запчасти Hummer, запчасти HYUNDAI, запчасти INFINITI, запчасти Iran Khodro, запчасти Isuzu, запчасти Jaguar, запчасти KIA, запчасти Lancia, запчасти LAND ROVER, запчасти LEXUS, запчасти Mazda, запчасти Mercedes, запчасти MG ROVER, запчасти MINI, запчасти Mitsubishi, запчасти NISSAN, запчасти Opel, запчасти PEUGEOT, запчасти Pontiac, запчасти Porsche, запчасти Renault, запчасти Saab, запчасти Saturn, запчасти SEAT, запчасти SKODA, запчасти Smart, запчасти SSANG YONG, запчасти Subaru, запчасти SUN, запчасти Suzuki, запчасти TOYOTA, запчасти VOLKSWAGEN, запчасти Volvo.

Ай-Сека, Acura (Акура), Alfa Romeo (Альфа Ромео),AMG (аэмджи), Aro (Аро), Aston Martin (Астон Мартин), Audi (Ауди), Bentley (Бэнтли), BMW (БМВ - Бэ-Эм-Вэ), BMW Alpina (БМВ Альпина), Brilliance (Бриллианс), Bugatti (Бугатти), Buick (Бьюик), BYD (Бид), Cadillac (Кадиллак), Caterham (Катерхэм), Changan (Чанган), Chery (Чери), Chevrolet (Шевроле), Chrysler (Крайслер), Citroen (Ситроен), Dacia (Дачия), Daewoo (Дэво, ДЭУ), Daihatsu (Дайхатсу), De Tomaso (Ди Томасо), Derways (Дервэйс), Dodge (Додже, Додж), Eagle (Игл), Eterniti Motors (Этернити Моторс), FAW (ФАВ), Ferrari (Ферарри), Fiat (Фиат), Ford (Форд), Geely (Джили), Geo (Гео), GMC (ДЖИ-ЭМ-СИ), Great Wall (Грэйт-Уолл, Грет Волл), Hafei Motor (Хафей Мотор), Haima (Хайма), Holden (Холден), Honda (Хонда), Hummer (Хаммер), Hyundai (Хюндай, Хундай), Infiniti (Инфинити), Iran Khodro (Иран Ходро, Кодро), Isuzu (Исузу), Jaguar (Ягуар), Jeep (Джип), JMC (Джей Эм Си), Kia (Киа), Koenigsegg (Кёнигсегг), Lada (Лада),Lamborghini (Ламборджини), Lancia (Лянча),
Land Rover (Лэнд Ровер), Landwind (Лендвинд), Lexus (Лексус), Lifan (Лифан), Lincoln (Линкольн), Lotus (Лотус), Mahindra (Махиндра), Marcos (Маркоc), Marussia (Маруся), Maruti (Марути), Maserati (Мазерати), Maybach (Майбах), Mazda (Мазда), McLaren (МакЛарен), Mercedes (Мэрседес), Mercury (Мэркюри, Меркури), Metrocab (Метрокаб, Метрокэб), MG (МГ или Эм-Джи), Mini (Мини), Mitsubishi (Мицубиси), Mitsuoka (Мицуока), Morgan (Морган), Nissan (Ниссан), Oldsmobile (Олдмобиль, Олдсмобиль), Opel (Опель), Pagani (Пагани), Peugeot (Пежо), Plymouth (Плимут), Pontiac (Понтиак), Porsche (Порше, Порш), Proton (Протон), Reliant (Релиант), Renault (Рено), Roewe (Роеве), Rolls-Royce (Роллс Ройс), Rover (Ровер), Saab (Сааб), Saleen (Салин), Samsung (Самсунг), Saturn (Сатурн), Scion (Сайен, Сайон, Сцион), Seat (Сеат), Skoda (Шкода), Smart (Смарт), Spyker (Спикер), SsangYong (Ссанг Йонг, Сан Енг), SSC (Супер Соник Кар - ССК), Subaru (Субару), Suzuki (Сузуки), Talbot (Тальбо), Tata (Тата), Tatra (Татра), Tianma (Тианма),
Tianye (Тианье), Toyota (Тойота), TVR (ТВР, Трэвор), Vauxhall (Воксхолл, Ваксвалл), Venturi (Вентури), Volkswagen (Фольксваген), Volvo (Вольво), Vortex (Вортекс), Wartburg (Вартбург), Xin Kai (Ксин Кай), ZX (ЗХ), ВАЗ, ГАЗ, Ё-мобиль, ЗАЗ, ЗИЛ, ИЖ, Москвич, СеАЗ, ТагАЗ, УАЗ

За время нашей деятельности мы оправдали доверие своих покупателей и значительно расширили свой складской ассортимент. На сегодняшний день у нас в наличии Вы всегда сможете найти и купить такие товары как: фильтр масляный, воздушный, салона, салонный, топливный, свечи, стойки стабилизатора, втулки стабилизатора, втулка стабилизатора переднего, жидкость незамерзающая, незамерзайка, омыватель стеклоочистителя, аккумулятор, аккумуляторы, лампы накаливания, автолампы, светодиодные, ксенон, ксеноновые, набор автомобилиста, набор для ТО, канистра топливная, ремень поликлиновый, клиновой, ремень ГРМ, фара, герметик, прокладка, стеклоочиститель, дворники, катушка зажигания, подшипник ступичный, ролик натяжной, обводной, натяжитель, баллончик дорожный кислород, гофра глушителя, знак аварийной остановки, прокладка сливной пробки, гайка колесная, болт колесный, смазка силиконовая, смазка литиевая, смазка тефлоновая, щетка для снега, скребок, колодки тормозные, диски тормозные, размораживатель замков, прокладка коллектора впускного, выпускного, трубка кондиционера, рычаг, сайленблок, саленблок, сальник коленвала, распредвала, провода прикуривалетя, провод зажигания, провода зажигания, автоаккумуляторы, масло моторное всех популярных производителей: Bmw, Castrol, Chevron, Dragon, Esso, Ford, General motors, Hyundai / kia, Idemitsu, Honda, Elf, Liqui moly, Mannol, Eneos, Mazda, Mercedes-benz, Mitsubishi, Mobil, Motul, Nissan, Pentosin, Ravenol, Shell, Ssangyong, Subaru, Suzuki, Texaco, Total, Toyota, Vag, Volvo, Yokki и другие автозапчасти в городе Лобня в автомагазине ЛакиПартс.

На весь вышеуказанный ассортимент товаров у нас действуют периодические акции, скидки постоянных покупателей и бонусная накопительная система.

Просто наберите в строке поиска «автозапчасти Лобня», "автозапчасти Озерецкое", "автозапчасти Останкино", "автозапчасти Катуар, Трудовая" и мы придем Вам на помощь!
Вас приятно удивят быстрота и качество нашего обслуживания, компетентность нашего коллектива, а также разнообразие выбора автозапчастей и прочие аксессуары для европейских, японских, корейских автомобилей.
IDDQD 

АВТОЗАПЧАСТИ Lucky Parts - серьезный подход к деталям.